Замена масла в АКПП своими руками

Замена масла для любой машины является неизбежной процедурой, которая должна проводиться своевременно. От этого зависит качество функционирования транспортного средства в ходе всей эксплуатации. Когда осуществляется замена масла в акпп своими руками, важно придерживаться правил и интервалов, обозначенных в сервисных книжках автомобилей.

Инструкция по замене масла в АКПП своими руками

Предварительно подготавливаются необходимые инструменты с приспособлениями, после чего проводится основная самостоятельная работа. Процесс самостоятельной смены предполагает:

  • получение новых навыков;
  • подробное знакомство с внутренним строением обслуживаемой системы;
  • существенную экономию средств на обслуживание в сервисном центре.

При соблюдении всех последующих правил инструкции запланированная самостоятельная замена масла в коробке автомат пройдет без неприятных сюрпризов и с результативным исходом.

Приступая к процедуре самостоятельно, целесообразно сперва проехать несколько километров, благодаря чему рабочая жидкость прогревается до требуемого состояния. На следующем этапе машина устанавливается на специальную яму, мастер располагается под ней.

Важно! Автомобиль в таком положении фиксируется ручным тормозом. Что касается селектора АКПП, он занимает нейтральную позицию.

Самостоятельно демонтируется двигательный пыльник, зафиксированный 5 болтами с 2 пистонами. Непременно отвинчивается пробка поддона, после чего масло можно сливать в отдельную емкость. Так определяется объем в литрах имеющейся рабочей жидкости, устанавливается полный уровень, до которого придется заливать новый состав. 

После полного вытекания вещества демонтируется поддон, прочно закрепляющийся специальными болтами. Когда они откручены, а деталь остается на месте, ее нужно постукивать молотком через подложенную доску. Так обеспечивается самостоятельное отхождение, не появляются царапины, сколы, вмятины.

После таких действий по самостоятельной замене становится виден фильтр автоматической коробки. Он в свою очередь закреплен болтами. Как только человек начинает их откручивать, выделяется старое вещество, которое и нужно собирать.

Очередная самостоятельная манипуляция заключается в обработке шланга, который обязательно прочищается или заменяется. Тщательная промывка и обезжиривание ждут поддон с магнитами, которые к нему прилегают. Далее детали возвращаются на прежние места с полной заменой или качественной чисткой.

Важно! Все откручиваемые самостоятельно болты рекомендуется складывать отдельно и в строгой последовательности. В ответственный момент не придется искать затерявшиеся крепежи.

Самостоятельная замена масла в АКПП дает возможность точно подсчитать сливной состав. К полученному объему следует прибавить 1,5 л. В нижней части радиатора имеются специальные отводящие трубки, на край которых и надевается шланг, опускаемый в емкость. После запуска двигателя начнет выделяться вещество. Новая субстанция в полученном объеме заливается к коробку.

Самостоятельный порядок замены повторяется – машина заводится, вещество сливается, так полностью заменяется изношенный и загрязненный состав. Если появляется полностью чистое масло:

  • мотор глушится;
  • устраняется рабочий шланг;
  • трубки закрепляются на своих местах.

В завершение замеряется уровень жидкости в транспортном средстве.

Особенности самостоятельной замены масла в коробке автомат

Когда детально разобран и понят весь процесс, он оказывается совершенно не сложным и простым. Работа, выполняемая своими силами, имеет ряд положительных моментов. Прежде всего, существует возможность сэкономить расходы, которые предстоят при обращении в СТО. Профессиональные услуги мастера стоят недешево. Заменить масло в акпп самому просто, при этом появляется полная уверенность в том, что коробка автомат содержит качественную жидкость.

Не стоит забывать и о существенных нюансах, но с ними при желании можно справиться, приложив минимальные усилия. Речь идет о непрофессионализме, отсутствии опыта, но такие моменты со временем будут устранены. 

Познакомившись с инструкцией по самостоятельной замене масла практически каждый владелец авто справится с такой работой. В процессе человек получают определенные навыки, укрепляет знания, практически знакомится со строением авто изнутри.

Важно! Самостоятельный опыт полезен и помогает экономить средства. 

Оборудование для замены масла в АКПП

Для правильного выполнения самостоятельной обновления субстанции в АКПП нужно предварительно подготовить инструменты с подручными приспособлениями, которые придется использовать. Все должно находиться буквально под рукой. Обязательная атрибутика:

  • поддонная прокладка, стандартно нуждающаяся в замене;
  • фильтр на коробку автомат, хотя некоторые мастера пытаются почистить старый элемент, все же замена – оптимальный вариант;
  • воронка для сбора отработанного масла с оптимальным диаметром;
  • небольшой отрезок шланга;
  • новое масло в объеме 8-10 л;
  • для работы со сливным бачком – ключ на 17;
  • для монтажа фиксирующих болтов – ключ на 10.

Не обойтись при самостоятельном способе замены жидкости и без стандартного молотка, небольших размеров дощечки, необходимой при снятии поддона. Что касается шуруповерта на 10, он значительно упрощает работу, но на финальном этапе болты рекомендуется затягивать вручную, что обеспечивает надежность.

Какое масло заливают в АКПП

Осуществляя ремонт авто в Харькове, следует понимать, что жидкость для коробки передач имеет определенные свойства. Его непосредственное назначение заключается в:

  • выходе к рабочим температурам;
  • качественном смазывании подвижных деталей.

Обязательное условие для масла при самостоятельной замене заключается в достаточной вязкости, только так внутренним деталям обеспечивается надлежащая защита. Ведь они регулярно работают в самых жестких и экстремальных условиях.

Перед самостоятельной работой с АКПП целесообразно изучить специфику подбираемого и оптимального состава, запастись им в достаточном объеме. Последний показатель может существенно отличаться в пределах 4-10 л, все зависит от трансмиссии.

Важно: При самостоятельной работе рекомендуется применять только фирменные вязкие составы, которые указывает производитель транспортного средства.

Часто задаваемые вопросы

Как проверить уровень масла в трансмиссии?

Жидкость АКПП прогревается заведенным мотором, в автомобиле, установленном на ровной поверхности, определяется ее глубина с помощью щупа. Без такой самостоятельной процедуры немыслима замена.

Как выбрать жидкость для своей АКПП?

Принимаются во внимание рекомендации производителя транспортного средства, особенности регулярной езды, свойства и присутствующие компоненты в самом составе.

Как определить, когда необходимо менять масло?

Самостоятельная периодичность замены изношенной и загрязнившейся субстанции АКПП определяется заводом-изготовителем авто. Оно сокращается при тяжелых условиях езды, появлении характерного запаха, цвета.

Какой принцип самостоятельной замены в коробке-автомат с применением полиэтиленового пакета?

При работающем двигателе из отсоединенного патрубка выступает отработанное масло, собирающееся в прозрачный пакет. Самостоятельная процедура продолжается с заливом нового вещества в АКПП и его спусканием до того, пока в кулек не будет поступать прозрачный и чистый состав.