Замена масла в АКПП в Харькове
Замена масла в коробке необходима для сохранения технико-эксплуатационных свойств АКПП, безопасности езды. Процедура выполняется каждые 60-90 тыс. км пробега, делается это во время регулярного технического обслуживания или по мере необходимости. Замена масла в АКПП может быть частичной или полной, в первом случае работы можно выполнить самостоятельно, но полученная смесь идеально не будет, так как новое масло смешивается со старым. Специалисты сервиса I-Car в Харькове рекомендуют не экономить и проводить полную замену. Для этого необходимо обратиться на СТО, где будут выполнены все необходимые работы.
Порядок замены масла в АКПП
Для современных автомобилей все чаще используются автоматические коробки, среди которых наиболее популярной является гидротрансформаторная. Для ее функционирования необходима специальная техническая жидкость – ATF, которая обычно называется просто маслом. Именно при помощи этой смеси крутящий момент передается на трансмиссию. Но в процессе использования состав загрязняется, требует замены.
Отличительными свойствами масла для автоматической коробки являются:
- определенный уровень вязкости, способность выдерживать рабочее давление;
- наличие присадок для снижения вероятности пробуксовки;
- отличные смазочные свойства для снижения износа трущихся, движущихся деталей;
- способность охлаждать узел при интенсивной работе механизма;
- стойкость к образованию пены, окислению;
- химическая инертность.
В соответствии с требованиями к эксплуатации автомобиля первая замена масла АКПП нужна через 5-7 лет после покупки машины или максимум через 120-150 тыс. км пробега. Но на практике технические жидкости для коробки надо менять раньше. К факторам, оказывающим влияние на сокращение сроков, относятся езда по плохим дорогам, горным трассам, грунту, а также постоянные резкие ускорения или торможения. На частоту замены технических жидкостей также влияют регулярная езда с грузом, прицепами, интенсивная городская эксплуатация.
Порядок замены масла в автоматической коробке включает в себя 6 основных шагов. Процесс рекомендуется выполнять в профессиональных условиях, обратившись в автосервис I-Car в городе Харьков. Процедура заключается в выполнении таких базовых действий:
- слив отработанной жидкости;
- обработка поддона, магнитов при помощи кисточки, смоченной в бензине или ацетоне;
- поверхности протираются, затем поддон ставится на место (при негативном состоянии его лучше заменить);
- в коробку заливается свежее масло, его уровень проверяется (при переливе лишнюю жидкость надо будет слить).
Способов замены несколько, периодически рекомендуется обновление со сливом всего объема ATF. Частичная используется в качестве временной меры, так как она не подразумевает должного качества новой смеси и прочистки механизма.
Полная замена масла
Аппаратная, или полная замена для коробки осуществляется в условиях сервисного центра с применением специализированного оборудования. Сначала выполняется слив трансмиссионного масла, система промывается и только после этого можно заливать новую жидкость. Во время работы выполняется полная очистка, фильтр и поддон меняются.
Аппаратная замена масла для автоматической АКПП выполняется при помощи следующих шагов:
- надо подготовить свежее масло, воронку, сливную тару, герметик, прокладку для поддона;
- отработанная жидкость сливается;
- детали механизма тщательно промываются, для очистки применяются бензин, ацетон, специальные кисточки;
- фильтры автоматической коробки меняются;
- затем проводится заливка новой смеси, уровень проверяется.
После полного залива необходимо масло разогреть в коробке передач до рабочих значений, чтобы оно начало выполнять свои функции. Для этого рекомендуется проехать около пяти-десяти километров.
Частичная замена масла
Как правило, частичная замена масла занимает меньше времени, фильтры и поддоны остаются прежними, но все зависит от их состояния. Особенности выполнения работ предполагают, что будет заменено около 40% объема ATF. Однако, если во время проверки технического состояния автомобиля и масла будет выявлено, что старая жидкость сильно загрязнена и имеет темный цвет, рекомендуется не экономить и выполнить полную замену ATF для автоматических трансмиссий.
Частичная замена ATF без специального оборудования выполняется следующим образом:
- сливная пробка картера АКПП автомобиля откручивается (обычно она находится внизу, но все зависит от модели);
- под пробку надо подставить мерную тару с уровнем, дождаться, пока начнет вытекать масло;
- далее надо определить, сколько жидкости вытекло и залить точно такой же объем;
- для залива применяется воронка, проверить уровень можно щупом.
Такая замена жидкости проводится быстрее, не требует аппарата или разогрева масла. Но срок использования смеси будет меньше, в следующий раз все равно рекомендуется полная очистка с промывкой узлов механизма, установкой новых фильтров и поддона.
Когда необходимо менять масло
Производители рекомендуют выполнять замену в пределах 80-90 тыс. км пробега, но все зависит от марки и модели транспортного средства. при интенсивной эксплуатации машины это следует делать чаще, при этом стоимость замены может быть дороже. Связано это с тем, что при сложных условиях использования машины возникает необходимость в дополнительных услугах, включая замену фильтров, полную прочистку систему.
Определить, что автомат уже требует обновления жидкости, можно самостоятельно. Об этом говорят следующие признаки:
- давление в магистрали сниженное;
- появляется пробуксовка при попытках переключить передачу автоматической АКПП;
- на затяжных подъемах возникает ситуация, при которой коробка переключается на пониженную передачу самостоятельно;
- появляются проблемы со стартом, работой автоматической трансмиссии;
- при переключении раздаются щелчки, машина не едет при любом режиме.
Конечно, причин подобных проблем может быть несколько, но рекомендуется первым проверить уровень и состояние масла для АКПП. Если с этой стороны все в порядке, значит требуется срочная диагностика и техобслуживание в сервис-центре.
Стоимость замены масла в АКПП
Сколько стоит поменять жидкость для автоматической коробки? Все зависит от выбранного состава и способа обслуживания. Цена на масла ATF в среднем составляет 230-360 грн за 1 литр. Стоимость работ в Харькове для залива в АКПП без фильтра составляет от 650 грн., с одновременной установкой нового фильтра – от 950 грн. Но точные расценки зависят от того, в какой именно сервис обратиться, однако экономить на приобретении технических составов не рекомендуется. Для выполнения сервисных работ лучше всего выбирать оригинальные смеси. Они отвечают всем требованиям, обеспечивают условия нормальной эксплуатации автоматической коробки в любой сезон и при интенсивном использовании. Также автосервис I-Car в Харькове предоставляет услугу - замена масла в двигателе авто.