Шумовиброизоляция автомобиля своими руками

Качественная шумоизоляция и виброизоляция автомобиля - залог комфорта при движении за счет тишины либо максимального глушения источников звука и вибраций. На стадии выпуска транспортного средства производитель устанавливает подобную защиту, но часто ее оказывается недостаточно. Причина кроется как в естественном износе уплотнительных, изолирующих элементов (что актуально для подержанных автомобилей), так и в недостаточном ее уровне (что актуально для транспортных средств бюджетного уровня).

Зачем нужна вибро и шумоизоляция автомобиля?

шумовиброизоляция авто

В качестве источника дискомфорта выступает само транспортное средство (двигатель, шум колес, вибрация из-за некачественного дорожного покрытия) и другие автомобили на дороге. Если внутри салона будет обеспечена должная степень шумоизоляции, то можно спокойно обсудить с пассажирами вопросы, насладиться любимой музыкой, снизить скорость накопления усталости.

Одновременно гашение возникающих вибраций благотворно сказывается на долговечности узлов в автомобиле, так как они способствуют ослаблению креплений, вызывают риск появления резонанса, сопровождающегося резким увеличением амплитуды колебаний.

Если вибро и звукоизоляция внутри автомобиля недостаточна, то улучшить ее можно своими руками. Для этого внимание необходимо уделить основным источникам, «проводникам» в сторону салона и выполнить их шумоизоляцию. Речь идёт про двери, крышу, капот, багажник автомобиля.

Как сделать шумоизоляцию потолка?

Обесшумка авто обязательно должна включать крышу для снижения дискомфорта во время дождя или града. Дополнительным приятным бонусом здесь станет снижение тепловых потерь, что упростит поддержание внутри комфортной температуры летом и зимой, снизив расход топлива на кондиционирование и отопление. Сам процесс шумоизоляции, если вы решили делать это внутри своими руками, включает следующие этапы:

  • снимите потолочную обшивку, удалите заводской клей;
  • установите слой материала шумоизоляции между ребрами жесткости крыши (предварительно можно использовать бумажные лекала для точного вырезания материала);
  • прикрепите внутри слой материала звукоизоляции, шумоизоляции с помощью клея, тщательно прокатайте его валиком к основе;
  • соберите обшивку потолка в обратном порядке (в конце выполняется проклейка).

Оценить результат подобных работ внутри салона можно будет во время первого сильного дождя. Также, если у вас испорчен потолок - вы можете заказать перетяжку потолка в Харькове.

Виброизоляция дверей

Uploaded Image

Шумовиброизоляция автомобиля практически всегда начинается с дверей. Причина в достижении быстрого эффекта (именно через них проникает основная доля шума с улицы), а также относительной простоте подобной работы своими руками. Делается это следующим образом:

  • снимите внутри обшивку дверей, очистите все поверхности от загрязнений, выполните обезжиривание;
  • прикрепите к дверце слой вибро и шумоизоляции, прокатайте её валиком для удаления воздушных карманов;
  • правильно прикрепите слой изоляции к углублениям на внутренней обшивке двери;
  • соберите материал обшивки дверей в обратном порядке.

Оценить как работает антишумка вашей машины своими силами можно уже во время первого выезда на оживленный проспект.

Шумоизоляция крыши

Uploaded Image

Крыша - основной источник шума во время дождя и града, поэтому ее шумоизоляцию проводят обязательно. Делают это так:

  • снимите заводскую обшивку автомобиля;
  • обезжирьте поверхность, удалите загрязнения;
  • вырежьте шумоизолирующий материал по лекалам;
  • прикрепите изоляцию;
  • соберите обшивку в обратном порядке.

Первый результат от выполнения работ вы увидите во время первой поездки в дождь, как и в случае с шумоизоляцией потолка.

Шумовиброизоляция капота

Uploaded Image

Капот автомобиля - второй по силе источник шума внутри салона, поэтому его обесшумливание специальным материалом дает моментально хороший результат в машине. Процесс включает следующие этапы:

  • снимаем заводскую защиту при ее наличии и обезжириваем поверхности;
  • крепим слой виброизоляции, не затрагивая ребра жесткости;
  • устанавливаем на место заводскую защиту, слой изоляции.

Поклейка антишумки внутри капота должна идти с использованием материалов на битумной основе, которые легко переносят воздействие тепла от работающего двигателя.

Обесшумка багажника

Uploaded Image

Последний крупный источник шума, вибраций внутри автомобиля, выступающий в качестве резонатора от воздействия глушителя, груза, уличного гула. Одновременно через багажник уходит тепло, поэтому важно его обесшумить и установить на автомобиль материал для изоляции. Если в планах самостоятельная изоляция и оклейка, то придерживайтесь следующего алгоритма:

  • демонтируйте обшивку, удалите крепеж, очистите, обезжирьте поверхности;
  • установите внутри слой виброизоляции, раскатайте его валиком для удаления воздушных карманов;
  • приклейте обесшумку и также прокатайте его валиком;
  • установите обратно автомобильную обшивку.

Проверить качество виброизоляции, шумоизоляции на автомобиле можно уже при первом выезде на дорогу с грунтовым покрытием, когда шум от багажника и колесных ниш становятся основным источником звука. Среди услуг нашего сервиса, вы можете заказать оклеивание пленкой или полировку авто в Харькове

Часто задаваемые вопросы

Сколько стоит сделать шумоизоляцию авто?

Если оклейка шумоизоляцией внутри автомобиля будет выполняться самостоятельно, то расходы будут ограничиваться только тратами на приобретение материала. Их продают в листах размером 500*700 мм (виброизоляция) и 700*100 (шумоизоляция), а стоимость начинается от 100 гривен в зависимости от толщины, качества, производителя.

Если вести речь о необходимом объеме, исходя из площади, которую составляют основные зоны обработки, то можно ориентироваться на следующие цифры для легкового автомобиля С-класса:

  • крыша - 4 листа виброизоляции и 2 листа шумоизоляции;
  • капот - 2 листа виброизоляции и 2 листа шумоизоляции;
  • крышка багажника - 2 листов виброизоляции и 2 листа шумоизоляции;
  • двери - 8-10 листов виброизоляции и 4 листа шумоизоляции.

Исходя из этих расчетов можно предположить, что стартовая цена только на материалы при самостоятельной оклейке шумоизоляцией автомобиля начинается от 15 000 рублей (узнать это можно в ваших ближайших магазинах). Если противошумка будет устанавливаться на СТО, то из-за работ и наценок эта сумма начнется уже от 10000-12000 гривен в зависимости от региона, качества используемых материалов.

Реально ли сделать звукоизоляцию авто своими руками?

Вполне логично желание шумоизолировать машину самому без обращения на СТО. Это позволит сэкономить деньги и одновременно лучше разобраться в устройстве собственного автомобиля. Такое решение реально при условии наличия инструмента и навыков обслуживания транспортных средств.

Из инструмента, чтобы поставить шумо и виброизоляцию, вам понадобится качественный строительный фен, ролик для прикатки материала, растворитель (подойдет уайт-спирит), а также ножницы для резки изолирующих материалов.

Чем сделать шумоизоляцию авто?

Для работы внутри салона понадобится изолирующий материал. Шумка обычно имеет клеевую основу для быстрого монтажа после раскроя. В качестве основы выступает битум, полиуретан, другие материалы, имеющие хорошие вибропоглощающие, шумопоглощающие свойства. Толщина подобных материалов находится в пределах 10 мм, что оптимально для крепления 2-3 слоев в нишах кузова.

Для работы внутри рекомендуем также заранее подготовить бумагу, которая будет выступать в качестве лекала, позволит более рационально воспользоваться материалом для изоляции, снизив количество остатков обесшумки.

Слои шумоизоляции авто - сколько нужно?

В идеальном случае, чем больше слоев имеет автомобильная виброшумоизоляция, тем лучше. В реальности необходимо учитывать ряд моментов. Речь об увеличении общей массы транспортного средства, так как шумовка и виброизоляция имеет определенный вес. Если пересчитать ее на всю защищаемую площадь кузова, то получается довольно большое значение.

Итогом станет повышение расхода топлива, нагрузки на двигатель, элементы подвески при движении по некачественным дорогам. Также, например, избыточная перегрузка двери шумоизоляцией приведет к относительно быстрому износу петель. Вторым моментом остается ограниченный объем ниш между кузовом и «родной» отделкой автомобиля.

На практике, при изоляции кузова правильно соблюдать разумный баланс. Например, для шумоизоляции капота нет смысла укладывать слой теплоизоляции (для быстрого прогрева двигателя зимой достаточно штатной). Аналогично для багажника, в случае, если он изолирован от салона внутри автомобиля.