Как самостоятельно поменять масло в двигателе

Одной из процедур, которые надо проводить регулярно, является необходимость менять масло в двигателе с определенной периодичностью. Это позволяет поддерживать автомобиль и силовой блок в отличном техническом состоянии, поддерживая правильную циркуляцию технических жидкостей, нормальное функционирование мотора. Меняя масло в машине, надо сразу же установить новый фильтр. Это обеспечивает эффективность работы двигателя, исключает целый ряд неисправностей.

Особенности самостоятельной замены масла в двигателе

Самостоятельная замена масла в двигателе авто

Чтобы правильно заменить смазку для автомобиля, рекомендуется придерживаться следующих советов:

  • предварительно машина заводится и оставляется с включенным ДВС на пару минут. Это облегчает слив и обеспечивает оптимальные условия для техобслуживания;
  • смазку лучше менять на яме или эстакаде, получая полный доступ к поддону и ДВС;
  • для самостоятельного удаления отработанной смазки можно использовать разные способы, среди которых откачка или слив, но второй способ является более эффективным и простым, не требующим дополнительного оборудования;
  • для контроля уровня обязательно используется щуп.

После завершения всех работ отработанные материалы, включая фильтры и поддон, надо правильно утилизировать. Многие сервисные центры принимают их. Просто выбрасывать прокладки и емкости со старой смазкой в бытовые контейнеры нельзя.

Порядок замены моторного масла

Замена отработанного масла для автомобиля требует соблюдения определенного порядка действий. Сама работа не очень сложная, она не всегда предполагает дополнительную промывку двигателя, что лучше не делать самому. Сложное обслуживание мотора рекомендуется доверять специалистам, а вот поменять масло в автомобиле можно своими руками.

Подробная инструкция указывается на емкости с технической жидкостью или в спецификации к машине. Вне зависимости от марки и модели порядок действий остается одинаковым, рекомендации включают в себя такие шаги:

  1. Автомобиль устанавливается на ровную площадку, предварительно рекомендуется прогреть мотор. Замена масла в автомобиле лучше всего проводится именно после короткой поездки, то есть на горячую. Это позволяет полностью слить отработанную жидкость, поднять осадок.
  2. Работу удобнее всего проводить на яме, получая полный доступ к днищу автомобиля . Также сразу надо подготовить поддон, куда будет сливаться отработанное моторное масло, набор инструментов.
  3. Если машина предварительно не прогревалась, работать на холодную не рекомендуется. Это означает, что перед тем, как поменять масло, надо включить двигатель, подержать его при рабочей температуре в течение десяти минут. Затем мотор отключается, для защиты рук надеваются плотные перчатки. Крышку маслозаливной горловины следует аккуратно открутить, удалить фильтр, который рекомендуется менять при замене технической жидкости. Сливная пробка на картере выкручивается. Предварительно под отверстие подставляется поддон или другая емкость, куда начнет поступать отработанный состав. Также надо учитывать, что в некоторых случаях правила предусматривают удаление защиты картера при ее наличии (может потребоваться специальный ключ).
  4. Далее порядок действий предусматривает слив смазки, который проходит для его удаления из системы в максимальном количестве. Если сливается только часть, необходимо тщательно определить объем, то есть менять смазку для автомобиля в соответствующем количестве. Также тщательно следует выбирать жидкость, учитывая советы производителя транспортного средства.
  5. Далее заливается новое масло в соответствующем объеме. Пробка на поддоне закручивается, используя уплотнительное кольцо, защищающее от протечек. Для некоторых марок и моделей технология предусматривается установку нового уплотнителя каждый раз, когда меняется масло и фильтр.
  6. На место ставится новая прокладка, предварительно пропитывается небольшим количеством технической жидкости. Это повышает надежность при первом запуске мотора, исключает появление трещин и протечек.

При выполнении работы очень важно точно определять значение уровня масла при помощи специальных отметок на щупе. Оптимальное значение находится между отметками минимума и максимума, выходить за которые не рекомендуется. Специалисты рекомендуют не заливать весь объем сразу. Сначала добавляется часть смазки, затем через пять-десять минут можно добавить остаток до достижения необходимого уровня. При этом не происходит перелив, обеспечиваются правильные условия техобслуживания. Также это исключает необходимость последующего удаления излишков смазки из двигателя.

Следует учитывать - что правила замены масла описанные в статье действуют для легковых авто, для грузовиков следует обратиться в ремонт грузовых авто в Харькове

Замена масляного фильтра

Поменять масло в двигателе автомобиля

При заливе свежего моторного состава требуется одновременная установка нового фильтра. Для этого надо дождаться, пока жидкость полностью вытечет, затем завернуть пробку и затянуть ее при помощи ключа на четверть оборота. Далее надо подставить поддон для слива, найти масляный фильтр и ослабить его крепление при помощи специального ключа. Вращать ключ надо против часовой стрелки, после чего аккуратно извлечь старый фильтр руками.

Перед тем, как поставить новую прокладку, следует нанести небольшое количество масла на поверхность. Последовательность таких действий указывается в инструкции к автомобилю, важно соблюдать каждый шаг. Такое смачивание исключит появление трещин на материале, кроме того, прокладка не будет прилипать в процессе использования, станет надежной защитой от протечек. Затем надо самостоятельно установить фильтр, закрепить его вручную.

Что необходимо для замены масла

Для замены смазки для автомобиля потребуются такие инструменты и расходные материалы:

  • щуп для определения уровня;
  • моторное масло (обязательно надо определиться с тем, какой тип подходит для залива, чтобы в новом составе были все рекомендуемые присадки);
  • фильтр (процедура установки нового масляного фильтра предусматривает его замену каждые 10-15 тысяч км пробега автомобиля);
  • съемник для фильтра, кольцо (уплотнительная шайба) для крепления масляного фильтра;
  • набор ключей (торцевой и для фильтра), воронка для залива, поддон для сбора отработанной жидкости;
  • защитные очки и перчатки.

При замене смазку лучше не откачивать, а постепенно сливать. Если соответствующего опыта нет, рекомендуется не делать все своими руками, а проходить процедуру во время общего техосмотра автомобиля на СТО один-два раза в год или при проведении ремонта авто. Но при интенсивной эксплуатации автомобиля менять смазку для двигателя автомобиля с определенной периодичностью – каждый 10-15 тысяч километров. Точное значение указано в спецификации к авто.

Часто задаваемые вопросы

Как лучше – менять масло в двигателе сливать или откачивать?

При замене рекомендуется полностью сливать смазку с последующим заливом новой жидкости.

Нужно ли прогревать двигатель перед заменой масла?

Рекомендуется прогрев, так как давление повышается, осадок взбалтывается лучше. Делать это лучше на малых оборотах.

Что надо менять при замене масла?

Каждые 10 тыс. км рекомендуется менять масляный фильтр, для дизеля сроки больше – каждые 15 тыс. км.

Когда лучше менять масло в двигателе?

В соответствии с регламентом от производителя рекомендуемый интервал составляет каждые 10-15 тыс. км пробега.