Диагностика и ремонт ходовой части авто в Харькове

Диагностика и ремонт ходовой части – наиболее часто проводимые работы по обслуживанию автомобиля. Такие работы направлены на выявление технических неисправностей, своевременную замену расходных материалов, запчастей, подверженных естественному износу.

Подвеска, ходовая часть авто при эксплуатации подвержена нагрузкам, негативным внешним факторам. Это становится причиной появления проблем, избежать которые можно регулярным ТО. Диагностика, тестирование отдельных элементов, плановый ремонт помогут избежать в будущем затрат по замене всей ходовой части. Работы по проверке обеспечивают безопасность, комфорт движения, исключают в будущем серьезные поломки, позволяют недорого провести ТО.

Диагностика ходовой части авто

Ремонт ходовой автомобиля

Технический осмотр и диагностика ходовой части проводятся в условиях СТО с применением специального оборудования, современных методик. Во время работы уделяется внимание всем элементам ходовой части, проводится замена износившихся, поврежденных узлов.

Диагностика разделяется на визуальную и стендовую. В первом случае выполняется внешний осмотр ходовки, оценивается степень износа, наличие внешних дефектов, трещин, говорящих о необходимости замены. Стендовая диагностика ходовой, во время которой используются электронное оборудование, позволяет проверить углы установки для управляемых, ведущих колес. К преимуществам проверки на стенде относятся высокая точность, качество, получение информации с выводом на цифровые и аналоговые дисплеи для наглядности, определение нужных метрологических характеристик.

Цена диагностики ходовой зависит от СТО, где выполняются работы, сложности процедуры замены или восстановления. Стандартно в состав проверки входят следующие мероприятия:

  • оценка состояния элементов подвески для поиска дефектов сайлентблоков, втулок, буферов, других узлов;
  • осмотр амортизаторов, стоек, выявление следов технических жидкостей в случае протекания;
  • анализ степени износа резинометаллических шарниров, выявление следов выпучивания резины;
  • проверка крепежа, осадки пружин, в том числе при нагрузке;
  • проверка равномерное осадки, выявление крена кузова.

Ключевыми этапами выполнения диагностики автомобилей являются:

  1. Использование стенда нагрузок. Специалистами имитируются различные типы нагрузок при движении машины по дороге. Это позволяет определить проблемные участки, выявить скрытые дефекты.
  2. Считывание информации о работе электроники автомобиля. Для проверки используется автомобильный сканер, данные с которого передаются на ПК для удобства последующего анализа, составления схемы ремонта машины.
  3. Сравнение полученной информации с эталонными параметрами. Для этого применяются специальные программные средства, что обеспечивает точность, надежность проводимого обслуживания.

Ремонт передней ходовой проводится при выявлении проблем. Например, обнаружены трещины, деформации на отдельных элементах подвески авто, выявлены повреждения шаровых, других шарниров. В этом случае проводится ремонт с заменой деталей, не подлежащих восстановлению.

Особенности ремонта ходовой автомобиля

Любой автосервис начинает ТО с диагностики. Это позволяет определить техническое состояние, выявить дефекты, повреждения, оценить степень износа. Сделать такую проверку необходимо при появлении следующих признаков проблем:

  • управляемость ухудшается, машина медленно реагирует на команды;
  • при движении появляется раскачивание, транспортное средство тянет в одну сторону;
  • наблюдается крен или проседание при поворотах;
  • при работе двигателя слышны посторонние звуки, стуки, скрипы.

Обслуживание, ремонт подвески проводятся мастерами с использованием специального оборудования. Порядок работ, особенности замены узлов зависят от типа неисправности.

При уходе авто в сторону проверяются:

  • балансировка колес;
  • износ, общее состояние подшипников в ступицах;
  • степень регулировки зазора между колодкой и тормозным диском;
  • жесткость пружин;
  • состояние рычагов подвески;
  • параллельность осей заднего, переднего моста;
  • углы установки, то есть проводится развал-схождение;
  • проверяется давления в автошинах.

При раскачивании, боковом крене проверяют состояние, целостность рессоры, элементов амортизатора, стабилизатора, втулок. Если выявлены следы дефектов, повреждений, проводится замена изношенных запасных частей. Для устранения вибраций, возникающих во время движения машины, проверяются крепления колес, состояние шарниров рулевого привода, подвески, ступичных подшипников.

Наличие стуков, скрипов, других посторонних шумов при движении может говорить о таких проблемах:

  • деформация, сколы, трещины на пружинах;
  • деформация колесного обода;
  • разбалансировка;
  • неправильное положение, регулировка подшипника;
  • износ сайлент-блоков;
  • поломки стоек амортизатора;
  • нехватка смазки.

В каждом отдельном случае требуется проведение разных работ по замене. Предварительная диагностика облегчает этот процесс, позволяет мастеру сразу понять, в чем заключается проблема.

Этапы ремонта передней и задней ходовой части машины

Ремонт деталей ходовой части авто

Ремонт ходовой состоит из следующих этапов:

  • анализ технического состояния авто, передней подвески;
  • разборка системы, восстановление поврежденных деталей, замена изношенных, деформированных элементов;
  • сборка, последующая регулировка углов установки.

Для оценки состояния задней ходовой подвески выполняют визуальный осмотр конструкции, проверку амортизаторов, рессор, осадки пружин. Порядок такой же, как и для элементов передней подвески. Для полноприводных авто 4х4 дополнительно выполняются проверка углов развала, схождения колес.

Точный порядок замены комплектующих зависит от неисправностей. Начинать работы следует с диагностики, которая дает понятие об актуальном состоянии авто, необходимости замены определенных узлов.

Стоимость диагностики и ремонта

Полная стоимость ремонта и диагностики зависит от многих факторов:

  • техническое состояние автомобиля;
  • используемые методы проверки отдельных узлов, элементов;
  • затрачиваемое механиками и другими специалистами время;
  • сложность ремонта;
  • тип используемых расходных материалов, запасных частей.

Расценки на обслуживание премиальных автомобилей всегда выше, чем для обычных транспортных средств, принадлежащих к бюджетному классу. Это связано с большей сложностью электронных и других систем машины, высокой стоимостью комплектующих. В отдельных случаях их требуется заказывать отдельно, что повышает время на ремонт и стоимость при техническом обслуживании.

Автосервисы обычно имеются установленный прайс. Но стоимость в нем указывается только для проводимых работ. Комплектующие и расходники учитываются отдельно, так как цены на них могут сильно различаться. Для расчета стоимости ТО необходим предварительный осмотр и диагностика. Они покажут реальное состояние машины, дают мастеру возможность рассчитать схему и цену на ремонт.

Диагностика и ремонт ходовой в Харькове проводятся на базе современного обслуживающего центра. Специалисты используются разные методы осмотра и контроля, проверяют состояние подвески на стендах и с применением автомобильных сканеров. Сервис включает в себя не только проверку, но и услуги по техобслуживанию, замене износившихся деталей, технических жидкостей. Уточнить, сколько стоит выполнение подобных работ, можно у специалистов центра по телефону или посетив автосервис I-Car

Часто задаваемые вопросы

Что показывает диагностика ходовой части?

Дефекты, повреждения деталей, в том числе, критические. Определяются узлы, подлежащие плановой замене.

Сколько времени занимает ремонт ходовой авто?

Время, затрачиваемое на работы, зависит от сложности ремонта, выявленных неисправностей.

Как часто необходимо проходить диагностику?

Периодичность регламентируется производителем легкового авто, обычно выполняется каждые полгода.

Какие наиболее частые поломки в ходовой?

Нарушения углов установки, просадка рессоры, дефекты стабилизаторов и неодинаковая жесткость амортизационных пружин.